Теория музыки |
|
|
|
Вход |
|
|
|
Разделы |
|
|
|
Поиск |
|
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
03.05.2024, 13:31 |
В категории материалов: 3 Показано материалов: 1-3 |
|
Диктанты по сольфеджио - это просто! Это то, чему могут научиться и учатся сотни тысяч музыкантов. И даже если пока музыкальные диктанты кажутся вам нелогичным набором нот, следуя простым рекомендациям вы будете щелкать их как орешки. Советы, которые мы здесь даем, основаны на нашем личном опыте обучения
и преподавания. Иногда они немного расходятся с общепринятыми точками зрения,
иногда совпадают, поэтому не удивляйтесь, если увидите здесь и что-то
неожиданное для себя, и давно знакомое. |
«Теория
– не практика, - скажут многие музыканты, - без этого исполнитель может и
обойтись». Вероятно, они уже просто позабыли, каким сложным и незапоминаемым
казалось любое произведение, пока преподаватель не начинал подробно объяснять,
как строится мелодия, где аккомпанемент, почему в конце тоника, а перед ней
кадансовый оборот, каким должен быть темп и как играть триоли. А
ведь эти вопросы неизбежно возникают у всех, кто постиг азы музыкальной грамоты
и хочет двигаться дальше.
|
Можно не
знать букв, но сочинять превосходные рассказы. Можно не знать нот, но создавать
музыкальные шедевры… Увы –
гениев единицы. Остальным, для того чтобы отшлифовать свой талант, необходима база.
Если
теория музыки – это азбука, то гармонию можно сравнить с учебником литературы.
Каждому, кто хотя бы минимально связан с музыкальным искусством, знать
основы гармонии необходимо.
|
|